Что такое копирайтинг

Обложка статьи "Что такое копирайтинг"
Оглавление статьи

Давайте честно поговорим о том, что такое копирайтинг, а то сейчас этим вопросом задается всё больше и больше людей.

Например, в январе 2020 года у одного только яндекса это спросило более 70 тысяч человек в месяц. Прибавьте сюда еще google, rambler, mail.ru, bing и другие поисковые системы и станет понятно, насколько этот вопрос актуальный.

Ну а раз вопрос актуальный, то надо на него ответить. Плюс это базовое определение и я очень хочу, чтобы Вы изначально понимали что к чему и решили для себя хотите Вы стать копирайтером или нет. 

К тому же, сейчас очень много развелось людей, которые занимаются популизмом. Они предлагают пройти курсы, которые позволят работать из любой точки мира (причем обязательно есть изображение, где человек лежит в гамаке с ноутбуком на берегу моря). Или предлагают курсы с волшебной пилюлей в стиле «30 приемов копирайтинга, которые поднимут цену на ваши тексты до 5 тысяч рублей». 

Мне такое паразитирование на профессии совершенно не нравится, поэтому я хочу дать своё определение копирайтинга и помочь кому-нибудь избежать ошибок новичков.

Мне в этом плане повезло. Когда я первый раз вбил в поиск «Что такое копирайтинг», то попал на сайт Даниила Шардакова. Его определение и подход к текстам совпало с моим мировоззрением, так что я надолго застрял на его сайте. А потом он вовсе стал моим наставником. А я его первым системным учеником.

Подробнее об этой истории Вы можете прочитать в моей статье у него в блоге: «Как начинающий копирайтер без портфолио за 2 дня нашел клиента на 3 000 рублей«

Что такое копирайтинг

Ладно, что-то я уже делаю коту больно, так что давайте сразу выясним то, ради чего мы вообще оказались на этой странице.

Итак,

Копирайтинг - это решение задач бизнеса с помощью текста. То есть у каждого текста, который пишет копирайтер, должна быть цель и задача. Текст ради текста никому не нужен.

Например, у этого текста задача не просто проинформировать Вас о том, что такое копирайтинг, а дать достаточно информации, чтобы Вы поняли для себя, хотите Вы этим заниматься или нет. 

И если захотите, то чтобы ни за что не шли на биржи копирайтинга. Потому что там процветает абсолютное неуважение друг к другу, особенно в сторону пишущих людей (райтеров). А власть имущие (администрация и большинство заказчиков) делают всё, чтобы мнение райтера о себе, своем времени и работе было такое, какое им необходимо. То есть ты никто и звать тебя никак. А это прямой путь к обесцениванию своего труда и к деградации.

Различие между райтером и копирайтером

Или вот еще пример.

Заказчик обратился к двум людям для того, чтобы они написали текст в блог на сайте заказчика, рассказывающий о каком-нибудь его продукте.

Первый человек задает в поиске название продукта, читает первые 2-3 сайта, и на основе этой информации пишет текст.

Второй человек задает вопросы заказчику о продукте, узнает его сильные и слабые стороны, еще какие-то детали, которые может знать только он. Если этого недостаточно, то читает о продукте в интернете, анализирует всю полученную информацию и только после этого садится писать текст.

В итоге, первый текст просто сообщает о продукте, а второй рассказывает о нем во всех подробностях и закладывает мысль о покупке. 

То есть после прочтения первого текста посетитель сайта заказчика подумает: “Ага, понятно, я нашел ответ на свой вопрос” и уходит с сайта. 

А после прочтения второго текста посетитель уже может подумать: “Ага, эта компания знает о чем говорит. Ну-ка, где у них тут телефон, чтобы можно было заказать этот продукт?”.

Вот и выходит, что за первый текст, который, по сути, лежит мертвым грузом, заказчик может заплатить не больше 300 рублей и то, будет еще жалко. Лучше бы кофе себе купил. А за второй может спокойно заплатить пару тысяч, да еще и посчитает, что это дешево.

То есть ключевым показателем текстов в копирайтинге является их ценность, а не красивый слог или креативность.

Хотя стоит оговориться, что говоря о копирайтинге, я подразумеваю создание текстов для бизнеса, а не создание рекламных текстов. Поэтому и говорю, что для копирайтера важнее создавать эффективные тексты, а не эффектные. Всё-таки через текст надо продать человеку товар или услугу, а не показать, какой копирайтер молодец.

Только в этом случае Вам будут платить хорошие деньги.

Если же Вам надо самовыражаться и показывать красоту своего текста или если Вы не сможете совмещать эффектность с эффективностью, то заводите блог, пишите книги, становитесь журналистом, но только не идите в копирайтинг. Очень Вас об этом прошу

Копирайтинг и копирайт

Считаю важным упомянуть про разницу между такими определениями, как «Копирайтинг» и «Копирайт». И если про первое определение сказано уже выше, то «копирайт» — это знак охраны авторского права, который обозначается буквой Словарь копирайтера: Копирайтинг

Поэтому будьте внимательны и не предлагайте своим потенциальным клиентам создание копирайта. Не выставляйте себя с первого же контакта не профессионалом 🙂

Почему люди интересуются копирайтингом

А теперь давайте разберем основные причины, по которым большинство людей вообще задаются вопросом “Что такое копирайтинг”. Причем эти причины зачастую являются просто уловками, которыми особо ушлые люди завлекают новичков, обещая золотые горы уже с первого дня работы.

Причина № 1: Быстрые деньги

Быстрые деньги в копирайтинге

Наверно, самая популярная причина. Все мы хотим много и быстро зарабатывать, при этом не особо много работать. Нет таких людей, которые хотят много работать и мало зарабатывать.

А еще этим интересуются люди, которым нужны деньги на какую-нибудь свою прихоть, вроде нового телефона.

Так вот, тех, кто хочет быстро и много заработать, я вынужден расстроить. Быстро, то есть за 1-2 дня, Вы сможете заработать только от 100 рублей и до 2-3 тысяч. При этом работать надо будет…а давайте подсчитаем сразу.

Средняя цена за 1000 знаков на бирже для новичка без портфолио порядка 30 рублей. Тысяча знаков набивается примерно за полчаса с учетом поиска информации. Выходит, что в час мы зарабатываем 60 рублей. Итого, чтобы заработать 3 тысячи рублей нам надо просидеть перед компьютером 50! часов. Подумаешь, всего лишь двое суток без сна.

Вы готовы к этому? Тогда Вам прямая дорога на различные биржи копирайтинга и наши дальнейшие пути расходятся.

Но есть и другой путь, благодаря которому за те же двое суток можно заработать такую же сумму или даже больше. При этом работая всего часов по 5 в день. Но для этого надо напрямую выходить на предпринимателей. В статье, в блоге Даниила, на который есть ссылка выше, я показал пример этого подхода.

Какой вывод из этого следует? В копирайтинге и правда можно быстро заработать деньги. Но только если сразу работать на себя, а не идти на биржу и побираться там. Но этот путь гораздо сложнее. Так что решайте сами: стоит оно того или есть более быстрые и легкие способы быстрого заработка?

Причина № 2: Легкий старт

Копирайтинг: Легкий старт

Вторая по популярности причина.

Действительно, что может быть легче, чем просто сесть и написать текст? Тем более, что многие из нас писать научились еще в школе, а с помощью того же ворда можно и грамотность подправить.

Но я повторюсь, что в копирайтинге текст лишь инструмент, поэтому тут гораздо важнее то, как Вы мыслите, а не то, как пишите. Если Вы крутой продавец и тонко чувствуете свою целевую аудиторию, но при этом плохо пишите, то это в разы лучше, чем если Вы просто можете хорошо писать, но ненавидите продажи.

Дело в том, что свой неграмотный текст Вы можете отдать на правку корректору, после чего он будет работать и приносить прибыль Вашим клиентам.

Вам даже не обязательно самостоятельно набирать текст. Вы можете надиктовать его какому-нибудь грамотному знакомому или записать его на диктофон и отдать расшифровать на ту же биржу.

Повторюсь, копирайтинг — это в первую очередь продажи, поэтому тут важно именно то, как Вы думаете, а не то, как пишите. Вот такой вот парадокс.

Причина № 3: Возможность работы из любого места

Копирайтинг: Работа из любого места

Тоже часто встречающаяся замануха для новичков. Частенько встречаю тексты в блогах для копирайтеров, в которых автор сообщает, что пишет эти строки из аэропорта перед вылетом в другую страну, из кафе во Франции, лежа на пляже какого-нибудь моря или океана или еще откуда. Главное, что не из опостылевшего офиса.

И это чистая правда. Вы действительно можете работать откуда угодно. Ведь Ваше рабочее место — это ноутбук с доступом к интернету, голова и руки. Плюс ручка с блокнотом, если Вы любите записывать какие-то мысли, цели, задачи и так далее. В итоге это всё умещается в один рюкзак или сумку для ноутбука, а следовательно, работать можно действительно хоть откуда.

Но далеко не из каждого места хочется работать.

Это красиво звучит, что Вы можете работать лежа в гамаке где-нибудь на Гоа. Но чаще всего там будет никакой интернет (если вообще будет), не будет электричества и Вам надо будет постоянно бегать подзаряжать ноутбук, да и лежа в гамаке под жарким солнцем очень легко уснуть.

Плюс для работы из таких мест нужно обладать большой долей ответственности и дисциплинированности. Даже из дома Вы не сможете работать при отсутствии в Вас этих качеств, так как дома очень много отвлекающих внимание деталей: дети, муж/жена, животные, интересные сериалы, интернет, телевизор, холодильник и так далее.

Я, например, работаю сисадмином и поэтому у меня достаточно времени для того, чтобы я мог заниматься чем-то еще без вреда для основной деятельности. И при этом практически нет отвлекающих моментов.

Так что правильно оценивайте свои силы и свои личностные качества, прежде чем идти в копирайтинг только по этом причине.

Причина № 4: Люблю и умею писать и хочу этим зарабатывать

Что такое копирайтинг

А вот это уже достойная причина, потому что человек увлечен текстами и хочет с их помощью хорошо зарабатывать. И это прекрасно, потому что самая лучшая работа — это Ваше хобби, которое надо лишь правильно монетизировать.

Другое дело, что само по себе умение писать бесполезно, если Вы хотите на их написании зарабатывать действительно хорошие деньги, а не толкаться на биржах ради заказа в 100 рублей за текст.

Как уже было сказано выше, копирайтинг — это не просто создание эффектных текстов, а разработка эффективных инструментов увеличения продаж. Соответственно, для того, чтобы стать высокооплачиваемым копирайтером, Вам надо будет постоянно учиться и развиваться в таких областях, как продажи, маркетинг и психология. Плюс много читать и быть эрудированным человеком. Подробнее о необходимых качествах и знаниях успешного копирайтера я напишу отдельную статью. 

В заключение

Копирайтинг — это действительно очень увлекательная и познавательная профессия, с помощью которой можно зарабатывать от 30 до 300 тысяч (и выше) в месяц, плюс работать когда захотите и где захотите.

Но для этого Вам нужно усердно работать, постоянно учиться и не опускать руки при неудачах. Выбирая работу копирайтера, Вы становитесь уже предпринимателем, а не наемным работником, так что и все риски частного бизнеса Вы должны учитывать.

Так что взвесьте все “За” и “Против” и решайте для себя, готовы Вы к этому или нет.

Если готовы, то переходите в мою пошаговую стратегию “Как стать копирайтером” и начинайте применять то, о чем я там рассказываю. Для этого просто щелкните по ссылке “Шаг 1: Выбираем направление деятельности”.

Эту и остальные статьи на сайте для Вас подготовил
Копирайтер Андрей Рочев
Копирайтер Андрей Рочев

Профессиональный копирайтер. АйТишник с навыками гуманитария. Пишу не идеально, но понятно. Практикую системный подход к решению задач бизнеса, а не просто пишу тексты. 

Женат. Сопереживаю ФК «Спартак» Москва, а также клубам Юргена Клоппа и Жозе Моуриньо (не из-за стиля, а из-за его харизмы).

2 ответа

  1. Уведомление: Виды копирайтеров и их сериальные прототипы
  2. Уведомление: Как зарабатывать 100 000 рублей в месяц через интернет
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Привет!

Деловой кот приветствует Вас!

Есть тема для статьи?

Отлично! Напиши мне о ней ниже. А также можешь рассказать, почему она тебе интересна и каким моментам уделить особое внимание.

Спасибо!

Деловой кот приветствует Вас!

Письмо с твоим предложением уже пришло ко мне на почту

Я его прочту, обдумаю и обязательно тебе отвечу. Спасибо тебе за помощь в развитии блога!

P.S. Надеюсь, ты не против, что я тебя еще не знаю, но уже ТЫкаю. Так проще. Мы ведь коллеги.