Обложка статьи "Кто такой копирайтер"
Оглавление статьи

С чего же еще начинать вести блог копирайтера, как не с ответа на вопрос «Кто такой копирайтер?». Надо же сразу рассказать, кого я считаю копирайтерами, а кого нет. Иначе как мы будем в дальнейшем понимать друг друга?

Также из этой статьи Вы узнаете: чем занимается копирайтер, что ему надо уметь и почему люди, работающие на биржах, копирайтерами не являются.

Кто такой копирайтер

Копирайтер - это человек, который создает коммерческие тексты для решения задач бизнеса с измеримым результатом.

В этом определении важно каждое слово.

Во-первых, копирайтер - это человек.

​​Поэтому его никогда не сможет заменить искусственный интеллект, как этим пугают некоторые статьи в духе «Какие профессии перестанут существовать к 20ХХ году». Причины этого ниже.

Во-вторых, копирайтер создает коммерческие тексты.

Сюда относятся:

  • текст для страниц сайта,
  • текст (а лучше даже прототип) Landing Page,
  • коммерческие предложения,
  • презентации,
  • скрипты продаж

и так далее. 

Написание статей сюда можно отнести только в том случае, если они подогревают интерес к той или иной услуге или товару компании.

В-третьих, каждый текст копирайтера должен решать конкретную задачу бизнеса.

Например, холодное коммерческое предложение должно вызывать интерес к компании, о которой люди раньше не слышали (отсюда и определение «Холодное»), либо к новой услуге уже известной людям компании (тогда такое предложение называется «Теплым», ведь люди о нас уже что-то знают).

В-четвертых, каждый текст копирайтера можно измерить.

Но измерить не количество знаков, тошноту, спамность, уникальность, рейтинг главреда и прочую псевдостатистику. Я говорю про измерение эффективности текста и конверсию.

Например, копирайтер написал текст для e-mail письма. Его отправили 2000 людям, письмо открыло 1000 людей, прочитало 500, перешло по ссылке в письме 100. Следовательно, эффективность текста этого письма — 5%. 

Отслеживать эту статистику надо, чтобы её можно было улучшать. Если взять пример выше, то мы можем увеличить количество открытий письма с помощью изменения заголовка (как и уменьшить количество открываний). Или изменить подачу письма, чтобы его прочитало как можно больше людей. Или сделать призыв к переходу по ссылке более явным, чтобы по ней перешло больше людей и эффективность всего текста выросла.

Чем занимается копирайтер

Так, кто такой копирайтер мы разобрались. Теперь давайте рассмотрим то, чем копирайтер занимается.

Любой текст для копирайтера — только инструмент. Как киянка для плотника, улыбка для фотомодели или машина для таксиста. Поэтому миф о том, что копирайтер только и делает, что пишет тексты, ошибочен. На самом деле, написание текста занимает только 10-20% работы.

Остальное время копирайтер изучает задачу своего клиента и продумывает стратегию ее решения. Стратегия решения зависит от конкретной задачи, но общие черты выделить можно.

Копирайтер изучает продукт

Копирайтер изучает продукт

Если это услуги, то изучается сама услуга и ее специфика. 

Если это физический товар, то копирайтер изучает все его характеристики. Прекрасно, если Вы можете пощупать предмет и испробовать его на себе. Но зачастую информацию приходится искать в интернете, что делает тексты не такими живыми, как того хотелось бы в идеале.

После изучения продукта копирайтер выписывает нужные характеристики и переводит их в выгоды. Это делается для того, чтобы потенциальный покупатель мог сразу понять, что даст ему та или иная характеристика.

Например:

Характеристика
Выгода

Программа ведет всю информацию о клиенте

Благодаря тому, что наша программа хранит всю информацию о клиентах, Вы можете запустить программу лояльности и улучшить свою маркетинговую работу.

Мы реставрируем ванну наливным акрилом

Реставрация ванны наливным акрилом продлевает жизнь Вашей ванны еще на 10-15 лет и позволяет сэкономить от 5 тысяч рублей на ремонте, которые Вы точно найдете куда потратить.

Копирайтер изучает целевую аудиторию

Копирайтер изучает целевую аудиторию

Это делается для того, чтобы понимать, о чем писать в тексте.

Давайте рассмотрим несколько конкретных примеров и вместе подумаем о том, что лучше сработает:

Представим, что мы продаем оргтехнику и наша целевая аудитория - это малый бизнес.

Как думаете, что лучше сработает:

  1. Если мы сделаем акцент на том, что наша оргтехника поможет клиенту сократить расходы на бумаге, ремонте и комплектующих.
  1. Если мы сделаем акцент на том, что наша оргтехника прекрасно впишется в интерьер и придаст больше статусности офису Ваших клиентов?
Или, допустим, у нас есть магазин нижнего белья и наша задача привлечь как можно больше клиентов мужчин.

Для этого мы им можем предложить:

  1. Большой выбор разнообразного нижнего белья, который удовлетворит даже самую взыскательную женщину
  1. Мы поможем определить размеры Вашей женщины по фотографии или по Вашей ладони (для этого у нас есть силиконовые прототипы женской груди). Также Вы можете немного рассказать о своей женщине, и мы подберем для нее идеальный подарок.

Как видите, в обоих случаях мы указываем выгоды. Но одни будут точнее бить в цель, так как Вы хорошо изучили целевую аудиторию и можете говорить с ней на одном языке. А если потенциальный клиент видит, что Вы его понимаете, то можете быть уверены, что на 95% он станет Вашим клиентом.

Копирайтер изучает конкурентов

Копирайтер изучает конкурентов

Это нужно для того, чтобы увидеть их сильные и слабые стороны, на основе которых выстраивать свое предложение.

Например, изучив основных конкурентов, Вы увидели, что все они осуществляют бесплатную доставку, а Вы этого не делаете. Следовательно, Вам надо либо также предложить своим клиентам бесплатную доставку, либо снизить цену на свой продукт, либо сделать очень сильное предложение своим клиентам, которое заставит их согласиться на платную доставку.

Или наоборот, изучив конкурентов, Вы увидели, что никто не занимается бесплатной доставкой. Тогда бесплатная доставка вводится в компании Вашего заказчика, а Вы говорите об этом в тексте. В итоге, в компанию Вашего заказчика приходят новые клиенты, часть из которых переходит от конкурентов.

Только после изучения этой и другой специфической информации, копирайтер выделяет нужные моменты, создает структуру текста или страницы и переходит непосредственно к написанию текста. 

А когда у тебя на руках есть вся информация и ты знаешь о чем писать, то на это как раз уходит всего 10-20% времени от всей работы.

Что надо знать копирайтеру

Итак, мы выяснили чем занимается копирайтер. Теперь, на основе этой информации, можно обозначи главные навыки копирайтера, которые ему надо развивать:

Здесь я только обозначил главные навыки, которые надо развивать профессиональному копирайтеру. Подробнее о них я расскажу в следующих статьях и видео.

Как видите, знание языка — это только 4 нужный для копирайтера навык. Гораздо важнее уметь продавать продукт. А пунктуацию с орфографией можно доверить корректору, сервису «Орфограммка» или Ворду.

Чем "копирайтер" с биржи отличается от профессионального копирайтера

Ответ на этот вопрос кроется в предыдущем пункте. Точнее в том, что «копирайтер» с биржи не станет ничего такого делать.

И дело тут не только в незнании этих факторов,  в его отношении к работе или в лени. Дело в цене его работы. Просто ни один нормальный человек не станет делать такую огромную работу за ту цену, что предлагают на биржах работодатели.

Человеку, работающему на бирже, приходится брать количеством, а не качеством. Потому что качество текста – это ценность работы копирайтера. И чем выше ценность – тем выше цена.

В заключение

Итак, сегодня мы узнали кто такой копирайтер. Что это человек, который с помощью текста решает задачи бизнеса. Эдакий Рэй Донован или Оливия Поуп с клавиатурой.

При этом копирайтер не просто пишет текст, а собирает и анализирует большое количество информации. И если Вы готовы к упорной работе и хотите стать копирайтером, за чью работу будут платить минимум тысячу рублей, то давайте сделаем первый шаг на этом нелегком пути.

Удачи!

5 2 голоса
Оцените эту статью

Расскажите о статье своим друзьям

Facebook
ВКонтакте
Twitter
Telegram
Одноклассники
Email
Эту и остальные статьи на сайте для Вас подготовил
Копирайтер Андрей Рочев
Андрей Рочев

АйТишник с навыками гуманитария. Пишу, а также снимаю видео, о том, как создать сайт без навыков программирования используя CMS Wordpress и плагин конструктора страниц Elementor.

Женат. Папа маленькой принцессы. Болею за ФК «Спартак» Москва, а также сопереживаю командам Юргена Клоппа и Жозе Моуриньо (не из-за стиля, а из-за его харизмы). Всё еще люблю смотреть КВН.

Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

1 Комментарий
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
Посмотреть все комментарии
trackback
5 лет назад

[…] я сейчас совсем не беру в расчет людей с биржи. Здесь Вы можете прочитать почему. И вообще, давайте […]

1
0
Появились мысли по статье? Напишите их в комментариях, пока не забылиx

Этот сайт, как и любой другой, создает на Вашем компьютере или телефоне cookie - файлы, чтобы улучшить Ваше нахождение на нем. Это безопасно и конфиденциально.

Яндекс.Метрика