Разработка матрицы контента

Разработка матрицы контента

Разработка матрицы контента

или как не мучиться в поисках тем статей для блога

На примере блога веб-студии, делающей сайты на 1С: Битрикс

Многие любят подводить итоги года, а мне нравится строить планы. Ведь это так волнующе — рисовать будущее таким, каким ты хочешь его видеть, и которое еще не омрачено реальностью.

Вот и первой статьей в своем обновленном блоге я решил взять тему планирования. Но не простую, а тему планирования статей для своего блога. Символично, как мне кажется.

Для этого я пользуюсь так называемой матрицей контента. Мне, как некогда студенту физмата, неловко её так называть, но в Рунете она встречается именно под этим названием. Следовательно, для SEO лучше использовать именно это определение.

Лично мне кажется, что ей больше подходит определение «паутина контента». Её также можно увеличивать до бесконечности, а еще в неё можно поймать человека и не давать вырваться. Хотя и матрица тут подходит… В общем ладно, не суть. Всё это вкусовщина.

Что из себя представляет матрица контента

матрица контента

Матрица контента строится по следующему принципу:

Берется 10 тем, которые близки целевой аудитории блога или самому автору. Это основа. Можно, конечно, и больше тематик придумать, но для начала и этого достаточно.

Например, для веб-студии, которая занимается разработкой сайтов исключительно на Битриксе, эти 10 тем могут выглядеть следующим образом:

Разработка матрицы контента
База тем для блога веб-студии, делающей сайты на 1С: Битрикс

Теперь, когда у нас есть база, можно масштабироваться. Делать это можно двумя способами:

  1. Каждую из основных тем разбивать на отдельные подтемы и придумывать темы статей уже под них.
  2. Сразу писать темы статей под основные темы блога.

Мне больше нравится первый способ, так как благодаря этому можно придумать совершенно неожиданные и нетипичные темы статей. А сейчас, когда у нас переизбыток информации, очень важно выделяться и запоминаться на фоне своих конкурентов.

Например, базу из примера выше можно масштабировать следующим образом:

Разработка матрицы контента
Тут только 5 тем, так как иначе будет хуже видно. Но понять принцип работы он позволяет.

Пример контент стратегии для блога веб-студии

И вот, когда сделана такая детализация, то спокойно можно составлять контент — план и делать черновые наброски тем для новых статей.

Например, 

  • в первое число каждого месяца делается подборка изменений законодательства, так или иначе связанных с электронной коммерцией, сайтами, обработкой персональных данных и так далее.
  • По пятницам выпускается статья в блоге руководителя. Это нужно, чтобы у компании было человеческое лицо и она становилась ближе своей ЦА. Люди любят работать с людьми.
  • Если студия сделала крутой проект, о котором хочет рассказать, то сделать это можно не только в портфолио. С помощью интервью с клиентом, менеджером проекта, программистами, дизайнерами и так далее. Это позволит взглянуть на работу с разных точек зрения и, как следствие, сделать работу более прозрачной. А еще поможет привлечь новых клиентов на подобную работу за счет большего охвата.

И так далее. 

Как видите, всё ограничивается только Вашей фантазией. А я уверен, что с помощью подобной матрицы контента, можно вообще не переживать о том, что фантазия закончится.

Призыв к мыслям

Так как я хочу сделать сайт максимально живым и общительным, я предлагаю Вам сыграть в одну игру.

Пишите в комментариях свою матрицу контента для блога любой тематики и направления. Или дополняйте мою 🙂


Метки: нет меток

Комментарии:

Высказаться по теме

Your email address will not be published. Required fields are marked *