Поиск
Close this search box.

Как копирайтеру определиться с позиционированием

Позиционирование для копирайтера - что это такое и 3 способа выбрать подходящий именно тебе

Позиционирование для копирайтера нужно, если он хочет работать с бизнесом и зарабатывать хотя бы тысячу рублей за текст. Для этого ему нужно коротко ответить на вопросы:

  • Кто ты?
  • Чем ты занимаешься?
  • Чем ты можешь быть нам полезен?

И есть 3 базовых способа позиционирования, которые подойдут даже новичку. Давайте о них сегодня и поговорим.

Позиционирование для копирайтера по нише

Первое — это позиционирование по нише. Здесь наша цель: выделить основную целевую аудиторию. 

Я выбрал IT-сферу, потому что много работал в ней. Был и сисадмином, и вебмастером, и даже картриджи заправлял. Так что я был в теме.

Хотя изначально я называл себя “Копирайтер для малого бизнеса и частных лиц”. Звучит солидно, но, по сути, ты пишешь тексты для всех. А значит, ни для кого.

Не может же человек одинаково хорошо и понятно писать о цветах, фитнесе и металлопрокате. Если он, конечно, не Культурист с завода, любящий ухаживать за цветами. 

Позиционирование для копирайтера по виду деятельности

Следующее позиционирование — это позиционирование по виду деятельности. Здесь надо выбрать один или несколько видов текстов, которые вы будете писать и создать в них образ эксперта. 

Например, есть такой копирайтер Евгений Малышенко, который специализируется только на коммерческих предложениях. Даже назвал себя КПрайтер. И тут он сразу и запоминается, и понятно что пишет.

Или другой пример. Ян Орский занимается исключительно сторителлингом. То есть пишет сказки для взрослых, с целью возбудить их желание купить товар или услугу. 

Я же выбрал два направления, которые мне больше всего нравятся делать. Это коммерческие предложения и прототипы для страниц сайтов и лендингов.

И у вас может возникнуть резонный вопрос: Как начинающему копирайтеру понять, с какими текстами ему больше нравится работать? И ответ достаточно простой.

Пробуйте писать разные тексты. Это сложно, это стресс, это страх и неуверенность. Но только так можно понять, с чем нравится, а с чем не нравится работать. Только так можно найти себя.

Вычурное позиционирование для копирайтера

Если вы не можете пока создать позиционирование по нише или направлению, то можно попробовать более сложный подход. Цель вычурного позиционирования — запомниться, стать уникальным. 

Только, пожалуйста, не используйте эпитеты, типа Богиня пера, Заклинатель продаж, Достоевский статей и прочий «креатив». Бизнесмены таких не особо любят, потому что это выдает творческих людей, которые зачастую работают по вдохновению, а значит на них сложно будет положиться в плане работы в срок. 

Я в своё время выбрал “IT-копирайтер”, потому что это кратко, а еще явно показывает мою привязку к сфере. И таких специалистов я больше не встречал.

В заключение

Проще всего первое позиционирование построить на своем личном опыте. Например, если бы я закончил экономический факультет, то, скорее всего, развивался бы в нише экономических текстов и предлагал свои услуги всем, кто так или иначе связан с деньгами: финансистам, финансовым консультантам, банкам, бухгалтерским фирмам и т.д.

С другой стороны, если бы мне не нравились моя работа и образование, но при этом у меня было хобби, о котором я мог рассказывать часами, то я бы заложил в основу именно его. Потому что клиенты найдутся для каждого нишевого специалиста.

В том числе и для вас.

5 3 голоса
Оцените эту статью

Хотите пройти курсы копирайтинга от практиков?

Если вы начинающий копирайтер (в коммерческой сфере) и хотите узнать, все основы профессионального копирайтинга (какие тексты самые дорогие и как их писать, как искать клиентов, как с ними работать и так далее), то предлагаю пройти курсы копирайтинга от агентства «Сделаем». Это не моё агентство, но я прошел эти курсы и с удовольствием их рекомендую. 

Если вы совсем начинающий, то начать можно с бесплатной рассылки из 8 писем. Ну а если вы уже немного в теме и хотите узнать больше о дорогом копирайтинге, тогда следует купить платную рассылку. В ней 40+ писем и закрытый чат с 900+ участниками (копирайтерами и редакторами).  Причем по промокоду ROCHEV11 можно купить курс на 1000 рублей дешевле.

Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 Комментарии
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
Посмотреть все комментарии
0
Появились мысли по статье? Напишите их в комментариях, пока не забылиx

Этот сайт, как и любой другой, создает на Вашем компьютере или телефоне cookie - файлы, чтобы улучшить Ваше нахождение на нем. Это безопасно и конфиденциально.

Яндекс.Метрика