Есть всего один вопрос, по которому сразу можно определить, сможешь ли ты стать копирайтером или тебе лучше искать себя в другой профессии.
Я имею ввиду профессионального копирайтера, который своими текстами приносит деньги бизнесу и получает одну-пять-десять и больше тысяч рублей за один текст. А не того, который пишет очередной рерайт никому не нужной статьи про пластиковые окна за 100 рублей.
Вопрос этот звучит очень просто:
Как ты относишься к продажам?
Если Вы ответили положительно
Поздравляю, в копирайтинге у вас всё может получиться.
Главное помните, что копирайтинг — это не про лежание в гамаке на берегу моря. Копирайтинг — это работа на самого себя, а, значит, это про бизнес. И пока вы продаете собственные услуги — вы зарабатываете только тогда, когда работаете. Это не офис. Тут зарплата не будет идти даже за то время, когда вы пьете кофе или бегаете на перекур.
Но есть и хорошая новость — у профессиональных копирайтеров сам процесс написания текста занимает процентов десять — двадцать. Всё остальное время уходит на сбор и анализ данных. И этот анализ данных может проходить как во время наслаждения кофе, перекура, мытья посуды, приема душа и даже прогулки.
Так что если кто-то будет вам говорить, что вы филоните и ничего не делаете, то спокойно можете отвечать: Я инкубирую идеи, не мешай.
Если Вы ответили отрицательно
Ну а если вас передергивает от одной только мысли о том, что вам нужно будет что-то продавать, то у меня для вас плохие новости. У вас не получится стать копирайтером, который получает за свою работу хорошие деньги.
Вы можете быть журналистом, писателем, рерайтером, писать дешевые информационные статьи на сайты, но всё это далеко от настоящего копирайтинга. Это как заниматься сексом с тем, кого не хочешь. Сплошное мучение и никакого удовольствия.
Нет, вы конечно можете писать статьи на биржах, где ничего продавать не надо. Но тогда будьте готовы, что за вашу статью будут давать 100 рублей, а не минимум 1000.
Цены так отличаются только из-за того, что тексты для бизнеса должны приносить выгоду (и поэтому за них готовы платить дорого). Не станете же вы продавать за 100 рублей текст, который поможет клиенту заработать 100 000 рублей.
А статьи, что заказывают на биржах, просто должны быть. Чтобы сайт, на котором они будут размещены, лучше продвигался в поиске и клиент получал деньги с рекламы от поисковиков, либо через продажу рекламы на сайте.
Главная задача копирайтинга
Настоящий копирайтинг продает товары или услуги. Не всегда напрямую, но всегда продает.
- Статья, например, продает интерес к товару, услуге или личности. То есть после прочтения статьи человек должен захотеть узнать больше об объекте или авторе статьи.
- Страница с товаром или услугой — желание заказать этот товар или услугу именно на этом сайте и по той цене, которая указана.
- Портфолио продает ваши навыки и подход к работе, так как услуги — это не товар и всегда оказывать их одинаково невозможно.
И так далее.
Да что там копирайтинг. В нашей жизни всё вокруг продажи.
- На работе мы продаем себя как профессионалов, достойных своей зарплаты.
- Дома — как заботливых супругов, родителей и детей.
- Мы продаем себя как хороших друзей, чтобы не остаться одним в тяжелые моменты своей жизни.
Даже я сейчас вам продаю идею того, что в продажах нет ничего плохого. Кстати, напишите в комментариях насколько удачно.