Чем отличается продающий текст (мне больше нравится называть их коммерческими, но беспощадное SEO требует писать именно о продающих текстах) от любого другого? На самом деле только одним. Тем, что в коммерческом тексте надо писать выгоды, а не свойства или характеристики.
Но, к сожалению, многие копирайтеры, которые предлагают написание продающих текстов, это отличие не знают или не понимают. В итоге пишут обычные описательные тексты о каком-либо продукте.
Чтобы это исправить, надо воспользоваться простой техникой: «И чо?»
Заключается она в следующем: во время редактирования своего продающего текста надо задать каждому тезису вопрос: «И чо?»
Причем делать это надо именно во время редактирования, а не написания, так как во время написания вообще нельзя ни на что отвлекаться и останавливаться. Первый вариант — это всегда поток мыслей с кучей синтаксических, грамматических и логических ошибок.
Примеры использования техники
Приведу пару примеров, чтобы было понятнее. Все они реальные и взяты с существующих сайтов компаний из интернета. Специально так сделал, чтобы показать правдивость моих слов выше и что с помощью этого приема действительно можно улучшить любой текст.
Разработка коммерческого предложения
Эксклюзивность. Коммерческое предложение разрабатывается с учетом особенностей вашей компании и конкретного продукта или услуги.
— И ЧО?
А то, что благодаря этому, КП донесет всю ценность Вашей компании и продукта до потенциального клиента.
Графическое оформление. При необходимости, КП сопровождается графикой, которая расставляет акценты и привлекает читателя.
— И ЧО?
А то, что благодаря этому Ваше КП выделяется на фоне конкурентов. Тем самым повышается шанс быть прочтенным или, как минимум, не выкинутым в корзину сразу же.
Готовые шторы
Шторы из ткани Блэкаут.
— И ЧО?
А то, что это трехслойная ткань с черной ниткой внутри, которая не пропускает солнечный свет.
— И ЧО?
А то, что благодаря этому, утреннее и дневное солнце не будет мешать Вам спать, если Вы любите подольше поспать или работаете в ночную смену.
В заключение
Не надо думать о людях слишком хорошо. Далеко не все сразу могут и хотят строить логическую связь между свойством и выгодой. Поэтому вам, как копирайтерам, надо дать максимально полную и понятную информацию.
Говорите на языке выгод. Тогда вы сможете продать что угодно и кому угодно. Хоть товар, хоть услугу, хоть прибавку к своей зарплате у начальства, хоть идею того, что вам лучше поехать с мужиками на рыбалку на все выходные, а не к теще на дачу. Везде продажи, как ни крути.
P.S. Вот вы и дочитали эту статью.
И чо?)